Самолет в Петербург - дешевле поезда

За январь 2010 года железнодорожная линия Москва-Петербург, несмотря на начало работы высокоскоростного поезда "Сапсан", потеряла почти 30% пассажиропотока по сравнению с началом прошлого года. Причиной этому, как убеждены эксперты, стали низкие тарифы авиакомпаний - пассажиры предпочли летать в северную столицу самолетами.

Эксперты, опрошенные изданием "Коммерсант", уверены, что у железной дороги отобрали пассажиров авиакомпании, тарифы которых опустились ниже железнодорожных. Поездка из Москвы в Петербург в пятницу вечером и обратно в воскресенье вечером на поезде "Сапсан" обойдется пассажиру в 6 592 рубля (на дневной рейс — 4 331 рубль), такая же поездка в вечернее время в купе обычного скорого поезда стоит около 5,5 тысяч рублей, а за авиабилет экономического класса по минимальному тарифу "Аэрофлота" вместе с обязательными сборами пассажир заплатит лишь 3 426 рублей. Отправиться в Петербург на самолете "Сибири" будет также дешевле, чем поезд — это обойдтся в 4 653 рублей. Билеты авикомпаний SkyExpress, ГТК "Россия" и "ЮТэйр" также стоят около 4 000 рублей.

Объем пассажиров SkyExpress в январе между Москвой и Петербургом вырос на 43%. "Количество рейсов у нас увеличилось незначительно — на восемь,— уточнили в компании.— Это свидетельствует об увеличении загрузки наших самолетов за счет притока пассажиров".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев сказал газете "Коммерсант", что ОАО РЖД "не составит труда вернуть себе клиента, стоит только снизить цены". Однако, по его мнению, ожидать удешевления билетов на поезда не стоит, потому что железнодорожная монополия "заботится о финансовой устойчивости", а доходы с авиации "добирает" за счет высокой стоимости проезда на аэроэкспрессе из Москвы в аэропорты.

За два полных месяца с момента начала работы "Сапсан", по данным РЖД, перевез 166 тысяч пассажиров, а его коммерческая загрузка составила 83,2%.