Постоянный терминал в аэропорту Геленджика появится в ближайшие годы

Проектирование постоянного терминала аэропорта Геленджика предполагается начать в следующем году. Решение этого вопроса будет зависеть от спроса на полеты в открывшийся в конце мая аэропорт. Сейчас он обслуживает в среднем пять рейсов в день, часть из которых - летние. Два перевозчика - "Авианова" и "Аэрофлот" - намерены оставить свои рейсы из Москвы в Геленджик и в зимнем расписании. На долю этих двух компаний приходится на данный момент почти по 40% общего объема перевозок в Геленджик, на долю всех остальных - чуть более 20%.

Сейчас в аэропорту работает временный терминал, сооруженный на базе грузового. Эта постройка длиной в несколько десятков метров имеет пропускную способность всего в 140 пассажиров в час, что позволяет обслуживать не более одного рейса одновременно. Таким образом, интервал между вылетающими рейсами должен составлять приблизительно полтора часа.

В терминале имеются небольшой публичный зал с тремя стойками регистрации и авиакассой, только одна линия контроля безопасности и "чистая зона", способная вместить пассажиров одного рейса: в ней около сотни кресел. Имеется также бизнес-зал. Багаж прилетевшим пассажирам выдается вручную, перронный автобус также пока только один, делающий два рейса в случае, если много пассажиров. Торговля в аэропорту пока представлена газетным киоском и стойкой с мороженым перед терминалом и маленьким буфетом в "чистой зоне".

Общественный транспорт до центра города - автобус №5, курсирующий с интервалом в 15-30 минут (стоимость проезда 10 рублей, время в пути около 25 минут). Сайта у аэропорта пока нет, однако гендиректор управляющей всеми заметными аэропортами Краснодарского края компании "Базэл-Аэро" Сергей Лихарев пообещал заняться этим вопросом в ближайшем будущем. У соседних аэропортов дела в этом плане не лучше: в краснодарском и анапском сайты не функционируют, в сочинском он существует лишь формально.